Расширенная гарантия на шины

Тестирование всесезонных шин от Tyre Reviews размера 195/65R15

Эксперты издания Tyre Reviews провели тестирование всесезонных моделей шин, чтобы оценить их универсальность при езде по различным поверхностям. Для теста подобрали типоразмер 195/65R65, который устанавливают на большинство автомобилей.

Источник изображения

Участники испытаний:

Чтобы оценить поведение всесезонных шин, провели сравнение с летней моделью Hankook Kinergy Eco 2 и зимней Hankook Winter i*cept RS2. Также проверили уровень комфорта, экономичность и шумность.

Сухой асфальт

Результаты тестирования оказались предсказуемыми. Лучшей стала эталонная летняя шина, а зимняя — в конце списка. Это связано с различным составом смеси и технологическими решениями, которые отличаются для зимнего и летнего применения.

Среди всесезонных моделей лучшей стала Michelin. За ней следуют шины от Kleber с минимальным отрывом в 0,33 метра. Худший результат у Uniroyal. Они тормозят дольше зимней модели. Такие показатели связаны с рисунком протектора, который более ориентирован на зиму: ламели снижают сцепление с сухим покрытием, но улучшают поведение на снегу.

Оценка управляемости оказалась неожиданной. Всесезонные шины от Hankook и Goodyear оказались впереди летней модели. Хотя разрыв по показателям был небольшой. Отстали немного Michelin и Vredestein. При этом у последних наблюдается дисбаланс по загрузке осей. Michelin показала нервные реакции на резкие манёвры. 

В конце списка оказались шины от Toyo, Uniroyal и зимняя от Hankook. У остальных моделей более-менее одинаковые показатели. При этом Firestone хорошо управляется, а Leao отличается долгим откликом.

Мокрый асфальт

Для оценки поведения на мокрой дороге смотрели на показатели в совокупности. Ведь короткий тормозной путь, но плохая управляемость или быстрое всплытие не позволят двигаться на высоких скоростях во время дождя. 

Наименьшую длину тормозного пути на мокрой трассе ожидаемо показали летние шины Kinergy Eco 2. Но если сравнить показания аквапланирования, то результаты у летней модели от Hankook худшие по управляемости на мокрой дороге. Это, с одной стороны, стабилизирует поведение автомобиля при движении по лужам, но с другой — оказывается негативным фактором при спортивной манере езды.

Шины от Goodyear отличаются хорошим сцеплением на мокрой дороге и быстрым откликом на команды руля. Их поведение на мокрой поверхности практически безупречно.

Michelin и Kleber показали стабильно средние результаты. Они хорошо тормозят, устойчивые при движении по лужам, но слабовато реагируют на команды руля.

Отличительные характеристики остальных моделей:

  • Firestone — слабое торможение, но лучшая управляемость и сбалансированность;

  • Falken — слабая устойчивость при движении по лужам, нестабильное прохождение поворотов, хотя сцепление — на уровне;

  • слабое место Vredestein — торможение, но у неё средние показатели по управлению;

  • Uniroyal отличилась отличным сцеплением при движении по лужам, но эксперты отметили вялость и мягкость при движении по треку.

Модель от Toyo слаба по всем показателям. А вот худшей оказалась Leao. У неё разрыв по торможению на мокрой дороге с зимней моделью составил целых 7,5 метров. Это достаточно критично. 

В итоге можно сказать, что на мокрой трассе лучшими стали всесезонные шины от Goodyear и Hankook. А худшими, если не учитывать Leao, летние Hankook.

Снежное покрытие

Испытание снежной трассой прошли все шины. Ожидаемо худший результат оказался у летней модели. Но её резиновая смесь и рисунок протектора не рассчитаны на такие условия. 

Торможение

Разрыв между всесезонными моделями был небольшой. Хотя по ощущениям модель от Leao двигается на пределе сцепления и провоцирует уйти в скольжение.

Сбалансированные характеристики эксперты отметили у всесезонных моделей Hankook, Uniroyal и Vredestein. Хотя у первых двух заметна недостаточная поворачиваемость.

Разгон

Оценивали разгон до 40 км/ч. Результаты были близки, но по ощущениям лучшими оказались Firestone и Goodyear. Первым немного не хватило отклика на команды руля, а вторые показали лучшую устойчивость.

Управляемость

На скользком покрытии практически одинаковыми стали Michelin и Kleber: разница в 0,01 сек. Они отлично проходят повороты, показывают устойчивость на участках с ледяной коркой.

Комфорт

Оценку проводили по субъективным ощущениям водителей, так как погодные условия не позволили провести замеры. В итоге самые тихие — Goodyear и Kleber. Шумными стали Toyo. При этом на них ощущались все неровности дорожного полотна.

Экономичность

Лучшую экономичность показали шины от Leao. С небольшим отставанием от них идут летние Hankook и «всесезонки» от Michelin. Худшими в плане экономичности оказались Falken, чуть обошли их зимние Hankook.

Результаты по всесезонным шинам

1 место — Michelin CrossClimate 2

Это лучшая шина из представленных «всесезонок». У неё сбалансированные показатели на сухом асфальте и при движении по снегу, высокий уровень комфорта и экономичность. При этом при движении по лужам шина демонстрирует хорошее сцепление. Но идеальность портит длинный тормозной путь и управляемость на мокром покрытии.

2 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

До победы не хватило 0,2 балла, что говорит о высоких характеристиках модели. Надёжная, цепкая, экономичная на любом типе покрытия. Единственный недостаток — торможение по сухой поверхности. 

3 место — Hankook Kinergy 4S2

Сбалансированная шина, которая отлично ведёт себя на сухой и мокрой дороге. Но на снегу показатели средние. 

4 место — Kleber Quadraxer 3

Производитель этой модели — компания-суббренд Michelin. В тесте шина показала хорошие технические характеристики, сбалансированность. Недостаток — топливная экономичность. Она ниже, чем у Michelin почти на 7%. 

5 место — Vredestein Quatrac

«Середнячок» со стабильными характеристиками на асфальте и снегу. Слабоваты показатели торможения на снегу и мокрой дороге. 

6 место — Firestone MultiSeason Gen 02

Достойное поведение на снегу и мокрой дороге, хорошая топливная экономичность. Но длина тормозного пути не дотягивает до идеала, особенно если учесть, что компания Firestone принадлежит Bridgestone.

7 место — Falken EuroAll Season AS210

Эта модель подойдёт только для мягкого климата, так как она неплохо ведёт себя на сухой и мокрой дороге. Но на снегу сцепление с покрытием слабое, экономичность низкая.

8 место — Uniroyal AllSeasonExpert 2

Как и все шины этого бренда, модель отличается хорошей устойчивостью к аквапланированию. Но остальные показатели слабые. Даже на сухом асфальте сцепление низкое.

9 место — Toyo Celsius AS2

Шина легко «вписывается» в требования по безопасности при езде на сухом асфальте, но на снегу и мокрой дороге проигрывает конкурентам. 

10 место — Leao iGreen AllSeason

Если выбрать эту модель, то нужно соблюдать осторожность и двигаться строго не выше 60 км/ч, поскольку торможение слабое. Зато топливная экономичность самая лучшая.